Эта московская квартира на ул. Мироновской удивляет двумя фактами.
Во-первых, сочетанием сочных красок и спокойной атмосферы. Во-вторых,
едва заметным этническим наполнением, которое не отягощает интерьер, а,
наоборот, делает его свежим и современным. Причина обоих парадоксов —
чувство меры, с помощью которого даже привычные схемы начинают работать
по-новому.
Молодая семья с 4-летним сыном обратилась к дизайнеру Маргарите Мустафиной за проектом интерьера в современном стиле. Изначально планировалось добавить немного классики, но в итоге получился многогранный интерьер, в котором угадываются не только классические, но еще и этнические мотивы.
’Большую часть мебели и материалов покупали в Китае, — рассказывает автор проекта. — Когда туда поехали, никакой концепции не было, только планировка с расстановкой мебели. У меня уже был опыт поиска мебели в Китае, поэтому подобрали все быстро — за 10 дней. Так что, можно сказать, концепция складывалась спонтанно и тут же превращалась в реализацию’. Исключением стали встроенные элементы, которые изготовили на месте по эскизам дизайнера, а еще обои, краски и декор — их тоже выбирали и приобретали в Москве.
В качестве фокусной точки в гостиной была выбрана загадочная камерунская
шляпа. Нет, носить ее на голове не получится, хотя изначально она для
этого и предназначалась. Сегодня камерунская шляпа — это вид
интерьерного декора, весьма оригинальный и необычный. Тот, кто видит ее
впервые, бывает заинтригован: что это и из чего сделано? Все
одновременно и просто, и сложно: она состоит из перьев птицы, является
традиционным африканским головным убором и находится в тренде
современного дизайна интерьеров. Ее непринужденная лохматость
вступает
в красивое противоречие с металлическими вставками на мебели, кожей под
змею, столешницами из оникса и другими фактурами, вносит в интерьер
живой пульс. Напротив дивана, на полках телевизионной зоны,
расположились элегантные керамические вазы и, будто бархатные,
деревянные вазы ручной работы. Еще пара похожих ваз из мангового дерева и
лампа с деревянным декором на придиванных столиках — и готова
современная гостиная с легким экзотическим флером.
В спальне в центре внимания — кровать с обитым тканью каркасом и мягким изголовьем. Цвет золотистого металла на ручках комода, ножках кровати, основании кресла и других деталях мебели перекликается с изображениями ключей на обоях. Множество разных ключей, которые кто-то развесил на деревьях прямо в гуще листвы — есть в этом что-то таинственное, не правда ли?. Да и сама листва как живая, несмотря на то, что совсем не зеленая. Обои созданы по эскизам знаменитого художника Пьеро Форназетти, поэтому эффект объема и полуреалистичности продуман мастерски.
Белоснежная фарфоровая ваза, которую можно увидеть в составе декоративной композиции, тоже имеет свой секрет. Если поместить в нее зажженную свечу, то ваза станет волшебным фонарем, а на стенах и потолке начнут играть ажурные тени. На прикроватных тумбах — еще одна необычность. Лампы-ананасы в золотом исполнении. Тут вам все сразу: и ирония, и природная форма, и благородство металла, и экзотика в облике привычной вещи.
Кухня — отличная иллюстрация того, как можно создать уют при помощи
эффектных оттенков и несложных форм. Вот что говорит о своей работе
Маргарита Мустафина: ’Достаточно простую кухню с лакированными фасадами я
решила оживить насыщенным винным цветом стен и дизайнерскими обоями с
плодами граната и озорными обезьянами. Керамические плитки под шоколад
на кухонном фартуке и декоративные бутыли из добавили фактурности’.
Прямоугольные бутыли, покрытые глазурью, неплохо прижились на новом
месте: глянцевые бока под стать фасадам, да и оттенок похож. Небольшие
неровности и кракелюр прибавляют им возраста, но так в этом и есть
главная интрига: современный по форме предмет выглядит как древний и
рукотворный. Руководит интерьером, конечно же, люстра-обруч с
хрустальными подвесками. Как и все лидеры, она — яркая индивидуальность и
грамотный организатор, собравший вокруг себя участников процесса в
слаженный коллектив.
В детской для мальчика — морская тема. Обои с разноцветными маяками, розой ветров, якорями и канатами, мебель из массива дерева, классическая цветовая гамма — в целом атмосфера деловая, хотя и не лишена романтики.
Бирюзовая прихожая с темной мебелью выглядит одновременно и веселой, и строгой. На обувнице цвета индиго в качестве украшений стоят фарфоровые вазы Chinese Pattern. Другое их название — ’имбирные банки в китайском стиле’. Как видите, традиционный декор из Поднебесной красив, самобытен, да еще и смотрится чуть ли не авангардно.
В завершение — последняя загадка этого интерьера. Пол во всех жилых
комнатах сделан из редкой породы дерева, но как она называется — никто
не знает. Дело в том, что сорт древесины был доставлен из Китая, у нас
он не встречается и известно только оригинальное название, которое с
китайского переводится как крылья курицы
. Вот такая изюминка.
Текст: Дарья Филиппова