< >
Надстройка дома в п.Николо-Урюпино (детская игровая , гостевая), ​TOTEMENT / PAPER ​TOTEMENT / PAPER
< >
Надстройка дома в п.Николо-Урюпино (детская игровая , гостевая), ​TOTEMENT / PAPER ​TOTEMENT / PAPER

Проектирование/designing — 2010

Строительство/completion of construction — 2010-2011

Общая площадь надстроек/ total area of adding — 447 кв.м

Площадь детской игровой/ area of children block – 250 кв.м

Площадь гостевой зоны / area of guest block – 197 кв.м

Авторский коллектив – Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Егор Легков, Диана Грекова

До того, как мы были приглашены летом 2010 для проектирования новых построек, территория дома уже несколько раз претерпевала изменения и дополнения, не предусмотренные исходным проектом – появились летняя кухня с площадкой под тентом, гостевой дом. Нам было ясно, что развивать дальше исходную архитектурную стилистику – это значит полностью утерять хоть какую-то согласованность построек на участке и перегрузить его массами зданий, к тому же, это стало бы продолжением архитектурной идеи, которая нам совершенно не близка. Мы решили, что нечто совершенно иное, контрастное всему, что стоит вокруг, и не только на данном участке, но и вокруг, насколько хватало взгляда, позволит данному дому получить новый статус, новое качество,новый масштаб. Мы решили сделать прививку, вживить «чужую плоть»,создать нарост, сопротивляющийся всем своим организмом окружающей его архитектурной действительности, совершенно «серой» индивидуально, и вместе с тем, создающей ужасный, пестрый и вычурный подмосковный ландшафт из заборов и поселков, которые за редким исключением производят впечатление унылое и жуткое, несмотря на громадные средства, затраченные на этот «русский шанхай».Утилитарная задача была довольно проста. Состав семьи нашего клиента увеличился, и ей не хватало площадей определенного типа и функции. Нам предстояло увеличить основной дом, присоединив к нему место для отдыха и детскую игровую зону. Площади надо было искать вовне, не вмешиваясь в планировку дома, внутри которого ничего трогать было нельзя.Место для отдыха и приема гостей логично было найдено на существую-щей террасе, которая располагалась над бассейном. С детской игровой все было сложнее, поскольку свободных площадей ни внутри, ни примыкающих к дому не оказалось, было принято решение реконструировать гостевой дом, расположенный к северо-западу от главного, надстроив его еще одним этажом и соединив с основным домом теплым переходом.К окончательному архитектурному решению мы двигались с разных сторон,совмещая или отбрасывая положительные и отрицательные функциональные необходимости и возможности, технические сложности реконструкции,бюджет, сроки (у нас был 1 год от первого эскиза до окончания строительства, опоздали на 1,5 месяца, ничтожные, с учетом всех сложностей, вытекающих из условий зимнего строительства) и, конечно, архитектура как наш взгляд на ситуацию в данный момент времени.Существующий дом получил статус «настоящего», «взрослая» зона отдыха – «настоящего, переходящего в прошлое», а детская игровая зона– «настоящего, переходящего в будущее». Прошлое связано с настоящим созерцанием окружающего мира, оно прозрачно, поскольку оно уже свершилось и стремится к отсутствию, к «0» или к концу, растворению,размыванию или потере формы. Поэтому эта часть была задумана как стеклянный объем, сливающийся с окружающей средой.Блок разделен на два стеклянных параллелепипеда с наклонными стена-ми, смещенными относительно оси симметрии существующего дома. Оставаясь достаточно статичными в целом, они отвечают детской легкими сдвигами и наклонами стен. В левом блоке расположена «женская»гостиная, в правом – «мужская». Женская половина имеет наклон в сторону мужской, которая более дерзко нависает над бассейном и отражает детский блок. Обе части соединены и разъединены козырьком, в верхней части которого находится забор свежего воздуха.Детский блок сделан глухим с несколькими надрезами окон и световым фонарем в крыше для проникновения внешнего мира. Он «пока» не имеет определенной формы и связан с основным домом некой «пуповиной» – переходом, который держится на одной точке опоры, он развивается и смотрит в «будущее», впуская теплое юго-западное солнце через длинные горизонтальные щели окон и фонаря. Фасадный материал –крашеный алюминий, выбран в первую очередь из функциональных соображений – снеговые мешки, проблемы водоотведения и другие,особенности русского климата, но был снабжен динамичным рисунком,

Похожие фото

homify — идеи для ремонта

4.5

Смотрите миллионы фото интерьеров в приложении homify!

Скачать приложение бесплатно
Нет, спасибо