Размещение объекта: 12 й этаж (верхний) нового офисного здания на пр.Гагарина
Этот этаж был запланирован как технический этаж, поэтому
пришлось перенести и реорганизовать коммуникации, использовать минусы
в плюсы
. Например: высоту лифта и уровень пола в помещении. Из за чего появилась тема
явления
каждого гостя – из лифта на сцену, позади белого рояля, превращая гостя в действующее лицо праздника: из современной стальной поверхности
лифта – в многоликость зеркальных отражений – цитат
. Бесконечные пожарные гидранты и
вентиляционные каналы всего здания увязали в витрины и обвели объединяющим овалом барной стойки. Примыкающую
крышу использовали как терассу – летнюю площадку с видом на город –
единственную в городе расположенную на такой высоте. Стилистику заведения подсказала высота размещения
объекта: единственный в Харькове ресторан на 12м этаже да еще и с открытой
террасой на крыше, и все это вдоль оживленно пульсирующей артерии города – пр.
Гагарина. Задача была поставлена так: создать в этом
районе, прилегающем к центру, изысканное и парящее над суетой
пространство для высшего света и сливок общества
– интерьер высшего уровня. В то же время среда
ресторана не должно была категорично противоречить окружающей среде, а только создавать иной
контекст обитания в нем, выявить новые черты жизни «большого
муравейника» , найти поэзию «Огней большого города». Одной
из тем, которую интересно было затронуть в интерьере, была тема
ожидания: Вокзала
, так популярная во
времена начала--середины XX вв в кинематографе – где все фильмы
заканчивались на вокзале с уходящим паровозом (пароходом, дирижаблем), являясь кульминацией сюжета. Это ощущение нового путешествия, замысел о котором мог бы прийти именно здесь, или именно здесь, оторвавшись от всего привычного, можно перевернуть прошлую страницу своей жизни и начать новую, именно из этого места
можно отправиться в новое путешествие, а также поведать случайно оказавшимся попутчикам
об увиденном…
Для решения всех вышеперечисленных задач ближе всего по духу оказался диалог с Золотым веком ар
деко. Возникший ритм
оптимизма 30-х годов Америки, джаза, игры света и
отражений, форм, постеров с изображением звезд музыки и кино, компоновка всего пространства создает
атмосферу вечного праздника жизни. В
названии ресторана заключается игра слов: отдых, каникулы и имя одной из богинь
джаза Билли Холидей, чьи портреты, вместе с портретами Френка Синатры и других
богов и героев ушедшей эпохи, украшают стены этого заведения.
Залогом успешного воплощения дизайнерского замысла можно назвать творческий союз авторов Елены Кулишовой, Сергея Охматенко и и хозяина заведения, где радушие заменяет искусственный пафос, а блеск и золото играют в многочисленных отражениях.